Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

канова антонио

Энциклопедический словарь

Кано́ва Антонио (Canova) (1757-1822), итальянский скульптор. Один из ведущих мастеров европейского классицизма и академизма. Эффектные надгробия (папы Климента XIII, 1792), мифологические статуи («Амур и Психея», 1793), идеализированные портреты («Паолина Боргезе в образе Венеры», 1805-1807) соединяют торжественное спокойствие композиции, ясность пластических форм и гармоничное изящество линий с холодноватой отстранённостью образов.

* * *

КАНОВА Антонио - КАНО́ВА (Canova) Антонио (1757-1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ). Эффектные надгробья (папы Климента ХIII, 1792), мифологические статуи («Амур и Психея», 1793), идеализированные портреты («Полина Боргезе в образе Венеры», 1805-1807).

Энциклопедия Кольера

КАНОВА Антонио (Canova, Antonio)

(1757-1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805-1807, Рим, музей и галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783-1792, Рим, собор св. Петра) и Климента XIV (1783-1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.Торретти. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера - мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, - Тезей и Минотавр (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.

АНТОНИО КАНОВА. АМУР И ПСИХЕЯ

АНТОНИО КАНОВА. АМУР И ПСИХЕЯ

Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822.

ЛИТЕРАТУРА

Косарева Н.К. Канова и его произведения в Эрмитаже, 2-е изд. Л., 1963

Полезные сервисы